Известно, что наши кишинёвские львы в Городском Саду - это копии
ватиканских работы Антонио Кановы на надгробном монументе папы римского
Климента XIII.
По поводу оригинальных львов в Риме ходит городская легенда следующего содержания.
Скульптор Антонио Канова работал над надгробным памятником не один, у
него были помощники. Они работали усердно, но один из них сетовал на то,
что всё равно все заслуги достанутся именитому скульптору, а о их
вкладе все позабудут. Антонио Канова прислушался к словам помощника (а,
может, тот его попросту уже совсем достал его своим нытьём), поэтому
разрешил ему оставить о себе память довольно оригинальным способом. Если
посмотреть на одного из львов с не совсем обычного ракурса, то мы
увидим каким.
А фамилия у помощника была Elefante (то есть, слон).
На снимке - наш лев из Городского Сада.
Копия памятника перекочевала к нам в Кишинёв непонятно когда и непонятно откуда (напомню, что в парке львы появились во время Второй Мировой Войны, а перенесли их туда, скорее всего, от какого-нибудь разрушенного дома), а вместе с ней - теперь ещё и римская городская легенда.
Юрий Швец.
А фамилия у помощника была Elefante (то есть, слон).
На снимке - наш лев из Городского Сада.
Копия памятника перекочевала к нам в Кишинёв непонятно когда и непонятно откуда (напомню, что в парке львы появились во время Второй Мировой Войны, а перенесли их туда, скорее всего, от какого-нибудь разрушенного дома), а вместе с ней - теперь ещё и римская городская легенда.
Юрий Швец.